Задать вопрос или отправить сообщение
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Поля обязательные к заполнению

Другая школа

Классно-урочная система осталась в индустриальном прошлом человечества. Как должен расти ребенок сегодня, в обществе информационном? Может ли школа из места содержания превратиться в место жизни, творчества и работы?

В школе НОС нет деления на классы, нет звонков на уроки, нет домашних заданий.

Мы пишем историю другой школы с чистого листа, придумывая и опробуя форматы обучения вместе с детьми. В Новой образовательной среде все участники – дети и взрослые – работают наравне. Основной организационной единицей среды являются студии или мастерские. В их рамках участниками среды придумываются проекты, ведутся курсы, читаются лекции.
Вместе с тем существует множество дел, происходящих за границами мастерских. В среде нет дел более или менее важных: каждый из участников определяет приоритетность для себя сам. Посещение занятий и участие в проектах – вопрос личного выбора человека.

Насыщенная среда - это основной инструмент развития участников среды.
Впрочем, учебный формат и жизненный уклад в НОСе – гибкие субстанции. За два года существования с подачи педагогов, организаторов, детей и родителей мы пробовали: урочную систему, систему открытых студий, дни презентаций проектов, проектные недели, общие сборы самоуправления, судебную систему, кураторство разных форм, фиксированные разновозрастные группы, дежурства, всего и не перечислить.
Что-то остается с нами надолго, что-то быстро себя изживает. Каждый день приносит нам ценный опыт, поэтому у нас никогда не было желания брать за основу какую-то определенную организационную или учебную модель. И для нас ценно не останавливаться в экспериментах, школа меняет форматы, исходя из сегодняшних потребностей и целей участников среды.

Взрослые и дети совместно участвуют в самоуправлении средой: придумывают правила её функционирования, следят за их соблюдением, разбирают конфликты.

Мы в НОСе выстраиваем такую модель взаимодействия, где каждый мог бы влиять на те зоны жизни сообщества, на которые ему влиять хочется. Это подразумевает гибкую и более сложную, чем вертикальная, модель принятия решений. Последней нашей находкой стали «круги принятия решений».
Мы прописываем сейчас, каким составом принимаются те или иные виды решений, кто несет ответственность за их исполнение и за контроль. При этом мы пытаемся дать возможность каждому участнику среды участвовать в каждом круге, если у него есть к тому интерес.
Целью такого решения является расширение возможностей развития и роста членов сообщества.
Участие в более высоких кругах решений может помочь человеку получить новые навыки и расширить свой круг знаний и представлений о мире. Ну и кроме того мы понимаем, что каждый участник среды – это заинтересованная сторона, стейкхолдер проекта, поэтому он должен иметь возможность влиять на его функционирование.
Только гибкая структура позволяет отвечать на образовательные запросы детей полноценно.
Made on
Tilda