Задать вопрос или отправить сообщение
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Поля обязательные к заполнению
2 этаж

Средняя и
старшая школа
инновационная частная школа, Истра , Москва

Старшие дети (8-18 лет) работают в студиях, организованных педагогами, другими детьми, приглашенными гостями, в том числе родителями. Основная часть студий проходит с 10 до 13 часов.
Образовательный процесс в течение первой половины дня проходит в формате выборных студий.
На территории школы одновременно функционирует от трех до шести студий. Ребёнок выбирает одну из них: ту, которая его больше заинтересовала. Также он может посвятить время тем делам, что кажутся ему важными.

Например, любой ученик школы может придумать и объявить свой проект и заниматься им в одиночку или с группой ребят. Педагоги, если потребуется, будут поддерживать его. Обычно время проектов наступает после обеда, но бывают и исключительные случаи, когда проект ребёнка работает как студия.
Григорий Мелихов
Педагог школы НОС
математика, физика, программирование
"Я стал педагогом, потому что мне кажется, что самые значимые сферы деятельности — это медицина и образование. Почему математика? Сама математика в чистом виде — это тренажер способности быстро соображать, логически мыслить, навыка осознанного и индуктивного мышления. Почему НОС? Для меня принципиально, чтобы в школе и в жизни цели были так же важны, как средства их достижения. И я всю жизнь искал открытых искренних людей. В НОСе сложилась творческая среда, где все существует по естественным человеческим правилам, свободно. И самое главное, — все, что выше, можно и не читать — отсюда просто невозможно уйти, если ты здесь оказался. Чтобы стать неотъемлемой частью этой среды, можно просто прийти и побыть тут неделю".
НОС
инновационная частная школа на Новой Риге, Истра
средние классы, дети от 8 до 14 лет
______________
Все студии открыты на вход и выход, чтобы показать ребенку значимость его выбора и позволить нести ответственность за собственные решения.
9-14 лет - широкий возрастной диапазон. И хотя студии для ребят идут одинаковые, стиль и содержание их работы сильно отличаются.

У детей 8-10 лет основной фокус внимания направлен на общение со сверстниками и индивидуальные проекты: они пока получают больше удовольствия от процесса работы, чем от результата. Дети быстро меняют интересы, пробуют много нового, часто отвергая помощь взрослых.

Подростки 10-14-ти лет уже больше нацелены на результат, им важно быть признанными, важно достичь качества. Их проекты становятся более сложными. И для них важно иметь контакт со значимыми взрослыми.
Анна Румянцева
Педагог школы НОС
химия, биология
"Когда я в своей практике работала с детьми, поняла, что привычные методики обучения и воспитания в большей степени малоэффективны, они не раскрывают потенциала детей, а лишь лепят из них то, что хотят видеть окружающие люди. Услышав про этот проект, я не смогла пройти мимо, потому что считаю, что у каждого ребенка должно быть право самостоятельно познать себя, развиваться и совершенствоваться в соответствии со своими интересами и способностями. И именно тогда, в гармонии с собой и миром, ребенок обретет уверенность в себе, а самое главное — будет счастливым".
У каждого ребенка есть куратор, который помогает ему выстраивать приоритеты в учебе и оказывает поддержку в реализации проектов.
Подготовка к аттестации, которая проводится во второй половине дня, является важным уроком ответственности ребенка перед самим собой. Ребята осознают, что важно подготовиться и сдать аттестацию в течение учебного года. Взрослый помогает им в подготовке, но аттестация оказывается в кругу интересов ребёнка. Возложив на себя ответственность в её сдаче, он оказывается в ней заинтересован.

Куратор вместе с ребенком составляет индивидуальный план сдачи школьных предметов. Подобная форма позволяет быть очень гибким и учитывать особенности детей: кто-то старается сдать все предметы как можно скорее, другие же дети проходят аттестацию постепенно, в течение всего учебного года.
Ильяс Асадуллин
Педагог школы НОС
история, география, столярное дело
"Впервые всерьез задумавшись о карьере в педагогике, я понял, что в основу обучения следует положить личный интерес ученика, а знания, приобретаемые им, должны находить практическое применение, а не лежать мертвым грузом в его памяти. Руководствуясь этими идеями, я начал поиски правильного формата образования. Познакомившись с концепциями Дьюи и Нилла и отказавшись от перспективы работы в государственной общеобразовательный школе, я нашел НОС, который, однако, стал не концом пути, а, напротив, открыл для меня новые горизонты. В мире, где человек преуспевает занимаясь своим делом добровольно и осознавая его полезность, а не выполняя без должной рефлексии набор механических действий, НОС создает условия для формирования столь важных черт, как самостоятельность и ответственность".
НОС
инновационная частная школа на Новой Риге, Истра
старшие классы, дети от 15 до 18 лет
______________
Мы даем большой выбор занятий и свободу не выбрать предложенное и заняться своим делом.
Мы как школа ставим перед собой задачу сделать сдачу госэкзаменов для наших учеников всего лишь сдачей тестов, к которым они готовы. Важными целями мы видим: осознание учеником себя и своих способностей, стремлений и возможностей.

Мы выстраиваем свою работу так, чтобы учесть возрастные и личностные особенности, обеспечить каждому ребенку возможность поддержать свой интерес, раскрыться.
Татьяна Герасимова
Педагог школы НОС
искусство
"НОС... среда образовательная новая — естественно возникшее предприятие. Лично я давно искала в пространстве место, где творчество было бы естественным как воздух , где энергия мечты открывала ранее закрытые двери. Эстетические дисциплины в школе, как правило, преподаются по остаточному принципу, их значение и влияние на формирование личности явно недооцениваются. Мы постараемся наполнить раздел Искусство новыми впечатлениями, знаниями и умениями. Надеюсь, наш НОС будет дышать легко и свободно".
Жизнь школы разнообразна - в НОС приезжают в гости интересные люди, театральные труппы, книжный автобус, мы организуем поездки на экскурсии и в гости.
Если вы спросите, что помнят люди о своих старших классах, вам чаще всего ответят: общение друг с другом, посиделки с гитарой, разговоры о смысле жизни с учителем литературы, страшные рассказы в кругу ребят со свечками на Хэллоуин. И все это есть в нашей школьной жизни. Мы часто устраиваем праздники по поводу и без, которые организуются в основном силами ребят. Бал и показ авторских головных уборов, поездка в дружественную школу-интернат, масленица с двадцатью видами блинов, сочинение и исполнение песен, постановка спектаклей – это то, что запоминается надолго.
Сергей Дмитриев
Педагог школы НОС
английский язык, музыка
"Я люблю помогать людям чему-то научиться. Человек может осваивать информацию очень медленно или его способ мышления может кардинально отличаться от моего, но при любом усложнении процесс становится только интереснее. В НОСе я организую пространство, в котором мы создаем комиксы, плакаты, мультфильмы, кино и все другое прочее, а параллельно осваиваем английский и универсальные умения: искать информацию, планировать дело, взаимодействовать в команде и принимать решения".
В среде без давления и богатой возможностями дети раскрываются, находят свой интерес, учатся принимать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Часто к нам приходят родители с «трудными» подростками. Самые частные жалобы родителей: ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно; сложности в коллективе детей и учителей; ребенок способный, но учиться не заставишь; учится усердно, но он совсем не понимает, чего хочет, куда пойти учиться дальше.

И мы видим, как рабочая атмосфера стимулирует к развитию. В нашей школьной команде принято уважать друг друга и помогать друг другу. Благодаря тесным дружеским отношениям ребята часто совместно реализуют проекты и увлекаются одной темой, так каждый раскрывает для себя какие-то новые области деятельности и знаний, с которыми знакомы окружающие его взрослые и дети.
спуститься ...
Made on
Tilda