Задать вопрос или отправить сообщение
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Поля обязательные к заполнению
#спросипро
свободное
образование
"Как делятся школьники на занятиях, если разный возраст и знания, но нет деления на классы?"
"Есть ли выпускники и чем они занимаются?"
"Вы регулируете время игры в гаджетах в школе?"
"Кто ваши ученики?"
Задать свой вопрос
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению.
Мы просим ваше имя, почтовый адрес, чтобы можно было оповестить вас об ответе на ваш вопрос.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Некоторое время назад мы запустили флешмоб в инстаграме #спросипросвободноеобразование. Все те, кому интересно знать больше про свободу в обучении, самонаправленное образование или про то, как устроено все в НОСе, могут задавать нам свои вопросы в социальных сетях, присылать их через форму на email, слать нам бумажные письма по почте, а мы будем записывать ответы.
Как делятся школьники на занятиях, если разный возраст и знания, но нет деления на классы?
Этим видео мы открываем серию ответов на вопросы наших подписчиков.
Маша (15 лет) отвечает на вопрос Натэллы
Наталья:
Как все-таки делятся школьники на занятиях, если разный возраст и знания, но нет деления на классы?
Наш комментарий к видео:
Все присутствующие, участники среды, делятся по интересам, объединяются в группы и занимаются тем, что им интересно. А может, и не объединяются, а занимаются сами. Выглядит это так, что на общей стене-расписании желающие (дети и взрослые) пишут свои активности на день, если они хотят привлечь в них других участников. Например, это могут быть: открытая студия по каллиграфии, занятия по подготовке к аттестации по математике за третий класс, проект «Построй свой самолет», дискуссия о разрешении конфликтов, сбор инициативных групп по подготовке к хэллоуину, студия по конструированию лабиринта для школьных мышей, репетиция кавера Монеточки, занятие по английскому для группы Intermediate, чтение Ромео и Джульетты по ролям, рисование по мотивам творчества Дега с просмотром слайдов, приезд гостей из другой альтернативной школы. Участник среды может выбрать участие в одной из этих активностей, может сесть с книжкой в уголке, может пойти гулять, может написать свою активность на доске, может подойти ко взрослому и попросить помочь с индивидуальной работой. Разница в возрасте участников активностей не мешает всем находить свое место и свой интерес в среде.
Есть ли выпускники и чем они занимаются?
Яна (15 лет) отвечает на вопрос Нателлы
Нателла:
Есть ли выпускники и чем они занимаются?
Наш комментарий к видео:
Выпускников нет, ничем не занимаются. Яна, наша старшая ученица, сейчас в 10 классе. Выпустится, будет чем-то заниматься, как она говорит. Школа существует третий год, сейчас у нас учится 65 детей от 4 до 16 лет. В прошлом году Яна сдала ОГЭ (Основной государственный экзамен), сдала с тем результатом, которого хотела. В этом году в десятом классе учится двое, в девятом классе четыре человека. Этот вопрос часто задают самонаправленным школам. Ответ школ Саммерхилл (Англия) и Садбери (60 школ по миру): выпускники таких школ соответствуют средним показателям по стране – такой же процент поступает в высшие учебные заведения, такой же процент идет работать. Но, по словам Генри Редхеда, заместителя директора школы Саммерхилл, наши дети счастливее.
Кто ваши ученики: жители Подмосковья, москвичи, далеко ли живут от школы?
На вопрос отвечает Маша, которая работает в НОСе администратором и по совместительству является мамой участницы среды Саши
Нателла:
Кто ваши ученики: жители подмосковья, москвичи, далеко ли живут от школы?
Наш комментарий к видео:
Маша и Саша жили в Москве и переехали в Истру, когда нашли НОС, теперь дорога до школы занимает минут 10-15. У нас есть и ученики, приезжающие из Москвы. Большинство учеников из окрестных районов, для них есть возможность ездить на наемной машине, которая забирает наших учеников от дома и привозит после школы. Есть и семьи, которые переехали из других регионов, выбрав Истру для жизни и НОС в качестве школы.
Вы регулируете время игры в гаджетах в школе?
На вопрос отвечает Матвей, 15-летний ученик школы НОС
Вопрос:
Вы регулируете время игры в гаджетах в школе?
Наш комментарий к видео:
Есть правило конституции, что в любые игры в гаджеты можно играть только после 16.00. Правило не ограничивает иные варианты использования гаджетов – просмотры видео, поиски информации, прослушивание музыки и так далее.
В случае с играми можно получить разрешение от общего сбора на исключение из правил, например, недавно ребята устраивали турнир по одной компьютерной игре и получали такое разрешение.
Мнение Матвея – регулировать игры в среде обязательно. Добавим к ответу Матвея, что любое регулирование осуществляет общий сбор школы, а не взрослые.
Задать вопрос
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению.
Мы просим ваше имя, почтовый адрес и ссылку на соц.сети, чтобы можно было оповестить вас об ответе на ваш вопрос.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda