Задать вопрос или отправить сообщение
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Поля обязательные к заполнению

Школа Саммерхилл в России

Нас часто спрашивают, делаем ли мы «русский Cаммерхилл». Ответ – безусловно нет, Саммерхилл один в мире! Но мы уважаем принципы, на которых строится старейшая демократическая школа мира.

Мы в НОСе хотим показать ребенку, что от него зависит, как пройдет его день.

Когда у нас, основателей Новой образовательной среды, вызрело решение делать школу для наших детей, мы стали искать опорные точки.
Ведь мы отказались от традиционных школ для собственных детей не только потому, что уроки скучны. Но и потому, что мы в семьях практикуем совершенно иной подход к роли ребенка, к его правам и обязанностям, к отношениям взрослых и детей.

И как тут было не вспомнить «дедушку» свободы в образовании, Александра Нилла! Его книга «Саммерхилл – воспитание свободой» порой производит настоящую революцию в сознании родителей и безусловно должна быть в списке обязательной литературы педагогических вузов.
Легендарная английская школа Саммерхилл, основанная Ниллом сто лет назад, и сегодня продолжает жить по демократическим принципам и учить другому подходу к «родительству-учительству-наставничеству» подходу, который снимает множество «проблем» с детьми.
Сложности с учебной мотивацией, активной «авторской» жизненной позицией, самоопределением, самостоятельностью, умением решать проблемы являются прямым следствием ограничительной, авторитарной и оценивающей системы обучения, ориентированной на готовые решения и достиженчество.

Русский Саммерхилл – это то, что ищут родители, ориентированные на воспитание свободных граждан мира.

Мы не делаем копию знаменитой английской школы, мы строим свою.
Мы не берем за основу никакую сложившуюся школьную методику, потому что нам кажется важным развиваться всем вместе, приходить к такому способу обучения и жизни, который нужен всем членам нашего школьного сообщества сейчас, сегодня
Ребенок имеет право на свободу личности, он не может быть исполнителем чужих целей без собственного внутреннего с ними согласия.

Из этого прямо вытекает отмена объективизации ребенка в образовании.
С точки зрения гуманистических ценностей это кажется это единственным возможным подходом к обучению – когда человек-ребенок сам решает, что ему необходимо для развития и как ему хотелось бы это получить.
Мы в НОСе хотим показывать детям мир как пространство возможностей, дать каждому почувствовать, что он сам строит свою жизнь, и от него зависит, как пройдет его день. Взрослые не берут на себя роль определяющих что-то за ребенка. Мы создаем среду, но живет и выбирает в ней ребенок сам.
Дети несут ответственность за свою часть работы, взаимодействуя со средой и принимая участие в ее жизни. Сотрудники школы вместе с детьми и родителями работают над одной задачей – помогать участникам среды в развитии и реализации своих идей.
Наша глобальная задача – выстроить среду, стимулирующую людей к развитию.
Мы наполняем среду вещами для творчества, познания и активности, интересными людьми, инициативами, проектами, вызовами, эстетикой.

Мы в НОСе хотим показывать детям мир как пространство возможностей, дать каждому почувствовать, что он сам строит свою жизнь, и от него зависит, как пройдет его день.
А дети учатся серфингу по этому пространству возможностей.

Школа Саммерхилл в России

читайте по теме
Made on
Tilda