Задать вопрос или отправить сообщение
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Поля обязательные к заполнению
27.04.2018. МНЕНИЯ

Как работают школы модели Cаммерхилл и Sudbury Valley School. Мнение учителей, учеников и родителей.
Часть 2


В этом видео сотрудник школы Садбери из Коннектикута рассказывает об исключительном случае, когда подросток, перешедший из обычной школы, включился в жизнь коллектива и начал активно заниматься чем-то только спустя год после перехода. Я думаю, что этот случай — важное напоминание. Ведь от детей, с которых снимают ограничения, зачастую, ждут достаточно быстрого самоопределения.
Предполагается, что ребенок, которому больше не надо тратить усилия на обязательные занятия, скоро по собственной инициативе начнет развиваться в какой-то интересующей его области, как если бы у него все время было сознание своего интереса. Ребенок, не соответствующий таким ожиданиям, имеет все шансы стать причиной недовольства родителей, а порой и педагогов. При этом взрослые рассуждают примерно так: "Вот, я дал тебе необходимую свободу — почему же ты ей не пользуешься?"

Ильяс Асадуллин
Преподаватель истории и географии
Профиль педагога в Фейсбук
важно
Ребенок не хочет учиться...
Можно ли позволить ребенку провести год в безделии?
Важно понимать, что снятие ограничений и реализация права ребенка на самостоятельное определение счастья и стремление к этому счастью - только начало пути. Часть детей, подверженных деформирующему воздействию обязательного образования, понимают, что они хотели бы заниматься чем-то, что им нравится, но они не представляют, что это может быть. Другие, возможно, даже не стремятся обнаружить свой интерес; они свыклись с мыслью, что родители или другие взрослые лучше знают, что им нужно. Конечно, встречаются и такие, которые только и ждут подходящего момента, чтобы полностью отдаться любимому делу, но, по моим наблюдениям, таких детей очень мало. Далее предлагаю расшифровку интервью:
Аарон Винборн
сотрудник Greenwood Sudbury School (Хэмптон, Коннектикут)
Когда в этом году я устроился на работу [в Greenwood Sudbury School], я встретился с несколькими людьми, принимавшими участие в проекте, летом, потому что нам нужно было разрешить некоторые проблемы перед началом учебного года. На этой встрече мы обсуждали учеников, которые посещают школу. Был один ученик, он пришел из общеобразовательной школы. Заранее оговорюсь, что он не был типичным учеником, это была очень необычная ситуация. <…> Он пришел из общеобразовательной школы, ему было около 14 лет, и он был очень жестким, когда учился в там. К нему даже приставили двух охранников, чтобы переводить его из одного кабинета в другой, потому что он постоянно стремился начать драку. Было решено прибегнуть к посредничеству [«So they went in mediation…»] и наконец забрать его из старой школы и перевели его в эту.

Сначала люди в школе [Greenwood Sudbury School] не знали, что думать об этом ребенке и чего от него ожидать. Он же пришел в школу и сразу лег спать. Лег на диван и уснул. И каждый день он приходил и ложился спать. Потом за ним приезжали, он просыпался и шел домой. Мы знали, что такое поведение учеников можно встретить повсюду. Я видел еще пару раз за последний год в Гринвуде [как дети вели себя подобным образом]. Но конкретно этот ученик «проспал» целый год! Такого никогда не случалось. Было множество ситуаций, когда ученик, пришедший в школу Садбери из обычной школы, «спал» по два-три месяца, хотя чаще это даже не месяцы, в пара недель. Это достаточное время для того, чтобы избавиться от груза своего школьного опыта. Но он спал целый год.
Потом он решил, что он хочет быть школьным председателем [school chair]. Это было очень неожиданно: этот ребенок только и делал, что спал целый год, и вот он встал – и хочет быть председателем школьного собрания [school meeting chair]. Как такое могло произойти?
— Аарон Винборн, сотрудник Greenwood Sudbury School
Потом настало лето, и я был нанят. Мне рассказали о разных учениках, в том числе о нем: «Мы не знаем, что с ним будет, он спал весь год, может быть, в этом году тоже будет спать». Школьный год начался, и на протяжении первых двух недель он все так же направлялся прямиком к дивану и ложился. Я спокойно на это смотрел – это было именно то, о чем меня предупреждали. Поэтому я переключил свое внимание на знакомство с остальными учениками.

Потом, в один из дней, он встал и огляделся. Его очень увлекла идея установить в школе больше компьютеров, и он стал продвигать эту идею. Потом он решил, что он хочет быть школьным председателем [school chair]. Это было очень неожиданно: этот ребенок только и делал, что спал целый год, и вот он встал – и хочет быть председателем школьного собрания [school meeting chair]. Как такое могло произойти? И, кстати, у него ушло много времени и сил, чтоб убедить всех избрать его председателем школьного собрания на месяц. Все ученики видели, что он спал весь предыдущий год и не понимали, как он может быть председателем.

Но он настаивал и потратил полчаса, объясняя, почему мы должны дать ему этот шанс: что он чувствует, что справится. В итоге мы согласились, и он отлично справился со своими обязанностями. На протяжении всего последующего года у него все шло хорошо, он стал одним и наиболее активных учеников, он очень помогает школе. Это замечательно.
Вся серия интервью - https://www.youtube.com/playlist?list=PLBC7021B61C3B4E88.
Made on
Tilda