Задать вопрос или отправить сообщение
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
*Поля обязательные к заполнению
ФИЛОСОФИЯ

В демократической образовательной среде есть идеология, у этой идеологии может быть автор, но участники среды — в том числе и преподаватели — не обязаны с этой идеологией соглашаться

Образовательная среда не является школой вот почему. Традиционная школа — это жёстко выстроенная система с чётко обусловленными процессами, с целями, достижение которых обеспечивается вполне определённой методологией. Чтобы стать учителем, нужно получить диплом.
Чтобы стать учителем Монтессори или Вальдорфа, нужно пройти определённую подготовку. Вне зависимости от мягкости подходов и дружелюбия преподавателей, школа остаётся заводом по формовке детей, по производству из детей взрослых людей — в лучшем случае, небольшой домашней фабрикой.

образовательная среда — это площадка для взаимодействия разных людей...

В отличие от школы, образовательная среда — это деревушка, город — населённый пункт, — пространство для жизни, площадка для взаимодействия разных людей.
Безусловно, у взрослых здесь будут свои цели, но это не значит, что у детей цели будут теми же самыми. Более того, человек имеет право и вовсе не иметь никакой цели.
Здесь не может быть одинаковых маршрутов и схем, сами принципы существования в городской среде иные, чем на конвейере.
Об этом важно помнить, когда мы говорим о демократическом образовании. Образовательная среда — это полис, город-государство со своими законами, видами деятельности, экономикой, внутренней и внешней политикой.
Город со своей судебной системой, со своей общественной, творческой и интеллектуальной жизнью, со своими программистами, историками, пекарями, строителями, футболистами…
а также...
Made on
Tilda